Билеты на «Белую акацию» спрашивали от трамвайной остановки.
Казалось бы, из-за чего ажиотаж? Написанная 30 лет назад оперетта
представляется сегодня, мягко говоря, архаичной в своем пафосе, а местами и
весьма скучной: уже где-то в середине второго акта знаешь, чем закончится
третий. Однако публика неистовствует от восторга, а актеры играют с видимым
удовольствием.
Наверное, режиссер из Санкт-Петербург Владимир Подгородинский (кстати, по
возрасту еще молодой человек, а по положению – руководитель театра «Рок-опера»)
попал, что называется, «в яблочко». Ретро сегодня не просто модно – оно
отвечает настроению людей. Многим в сегодняшней жизни просто не хватает того
наива, той розовости идеалов и той веры в хэппи-энд, которые позволяют быть
счастливее в трудностях.
К тому же спектакль режиссерски хорошо сделан, чего уже давно нельзя было
сказать о постановках Музыкального театра. Есть сцены настолько драматически
достоверные, будто присутствует на драматическом спектакле. Даже хор, обычно
невыразительный, смотрится и держится совсем по-другому.
Актерские работы запоминаются каждая по-своему. Но обязательно отмечаешь
молодого солиста И.Балалаева (Яшка-буксир), очень пластичного, не просто
погружающего себя в «ту» эпоху, но выражающего свое отношение к роли.
P.S. У «Белой акации» будет много противников. Но очень многие зрители искренне
полюбят ее.
(«Омская правда» 31 июля 1996 года, №144, с.3)
MBN |