Rambler's Top100
Заставка



Пресса Публицистика



И всё это будет наше...
Ю. Виськин.

Уже восемь лет на сцене Омской драмы при полных залах идет спектакль «О мышах и людях».

Они ищут работу и мечтают купить свое ранчо, Джордж и его двоюродный брат, слабоумный Ленни. Находят работу, и даже какое-то время работают, но вынуждены бежать, не получив ни гроша, потому что Ленни, наделенный недюжинной силой и не умеющий ею управлять, «что-то вытворяет, о чем и сам через несколько минут уже не помнит. Приходится наниматься на новое место. Джордж наставляет Ленни молчать, не высовываться и делать только то, что он ему говорит, а тот мечтает о кроликах, и вновь и вновь просит брата рассказать, каким будет их собственное ранчо, и как они будут на нем жить. «Поспеет урожай, и мы его снимем, – рассказывает Джордж. – И всегда будем знать, ради чего работали. А еще заведем голубей, пусть летают вокруг мельницы, как у нас во дворе, когда я был ребенком. И все это будет наше, никто нас не выгонит». Но жизнь оказывается куда суровей, развязка их ждет трагическая.

Спектакль Омского академического театра драмы «О мышах и людях» (режиссер – заслуженный деятель искусств Узбекистана Вячеслав Гвоздков) поставлен по повести американского писателя, лауреата Нобелевской премии Джона Стейнбека. Это один из его шедевров. Произведение, очень сильное по художественному воздействию, глубокое по содержанию, невероятно сложное по психологизму. Можно представить, сколько трудов стоило и режиссеру, и актерам все это воссоздать на сцене. Но труд оправдан, спектакль, безусловно, получился, его можно смотреть и раз, и два, и больше все с тем же неослабевающим интересом. Конечно, в этом заслуга актеров, и маститых – заслуженного артиста России Моисея Василиади (Рослый), заслуженного артиста Украины Евгения Смирнова (Кенди), и молодых – Игоря Балалаева (Карлсон), Олега Теплоухова (Чернявый), Анны Ходюн (жена Чернявого). Пожалуй, наиболее сложная задача выпала на долю актера Владимира Девяткова: он сыграл Ленни. Но задача выполнена превосходно, его слабоумный словно сошел со страниц повести, и вместе с тем – это ярко индивидуальная актерская работа. Ленни Девяткова – надолго запоминающийся сценический образ. Ну, и нельзя, конечно, не отметить работу заслуженного артиста России, лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» Михаила Окунева, умеющего своей игрой как бы цементировать спектакль и даже поднимать его в отдельных эпизодах на качественно иную высоту, как это происходит, например, в конце первого действия спектакля «Любовь, как милитаризм». В спектакле «О людях и мышах» Окунев сыграл Джорджа – главную роль.

Единственное, что оставляет некоторую неудовлетворенность – это концовка спектакля, она отличается от концовки повести, не событийностью, а текстуальной подачей. Концовка повести – это все-таки более гармоничное завершение, хоть и не столь эффектное, как в спектакле, где возникает ощущение некоего обрыва. Впрочем, если это и недостаток, то недостаток инсценировки.

Спектакль «О мышах и людях» очень современен и своевременен для России, ибо художественно воплощенная в нем ситуация Соединенных Штатов Америки 30-х годов полностью совпадает с начавшейся в начале 90-х и длящейся по сей день ситуацией в нашей стране. И это, думается, далеко не последняя причина долгожительства спектакля, уже восемь лет идущего на сцене Омской драмы при полных залах.

(www.kprf-omsk.ru/smi/ov/ov02-49.htm)


закрыть
MBN
Rambler's Top100