Не знаю насколько оправдано моё выступление в разделе
«Мюзиклы в России» – если уж и помещать на сайт что-либо подобное, так в раздел
«Болтаем о чем угодно», но, с другой стороны, музыкальный спектакль, пусть и с
большой натяжкой, всё же можно сюда впихнуть, ведь правда? Если нет, то давайте
безжалостно всё потрем.
Дело в том, что речь пойдет о спектакле МТЮЗа «Гудбай Америка». С большими
сомнениями я шла на эту авантюру – все-таки в рамки «ЮЗ» я не вписываюсь ни по
каким параметрам. Но риск, знаете ли, дело благородное. Казалось, что мои
худшие опасения оправдываются – подступы к театру были блокированы двумя
многочисленными группами школьников. Страх к посещению спектаклей вместе с
подобными банд-формированиями у меня давний и стойкий – ещё со времен
МХАТовского «Горя от ума», на котором я пребывала в состоянии перманентного
стыда за своих одноклассников, которых не прошиб даже талант Невинного.
Напряжение на сцене, не желание и даже невозможность для артистов поймать «дух
спектакля», «войти в образ» когда в зале беснуются три десятка варваров,
оставили столь тяжкое впечатление, что с тех пор я даже уходила из театра, если
видела колонну, конвоируемую учителем.
Состояние легкой нервозности уже конечно не рассеяла задержка спектакля на
15-20 минут. Совсем я «повеселела», когда обнаружила, что сижу фактически на
сцене – второй ряд, у начала вынесенных в зал ступенек. Настроения не прибавило
и отсутствие занавеса, так что ничто не мешало лицезреть странные декорации,
которые напоминали фантастическую по своим размерам теплушку, завешенную
зековскими ватниками. Сходство усиливали и десятки пар кирзовой обуви
разбросанной по сцене. Кстати, зачем все это я так и не поняла. По-моему, они
только мешали. И уж точно никак не отвечали стилю происходящего. Видимо,
какие-то моменты от меня всё-таки ускользнули.
Так, о чем это я? А, да - я старательно делала вид, что я здесь не при чем, что
я тут случайно, короче – выпендривалась как могла. С таким настроем спектакль,
казалось бы, обречен на провал в моих глазах. Но МТЮЗ сразу выложил сильный
козырь – я питаю странную слабость к тексту Маршака «Мистер Твистер», который
был взят за основу спектакля. Сразу оговорюсь, что хотя спектакль и
музыкальный, хотя театр и называется МТЮЗ, хотя на сцене стоял красный рояль и
вовсе даже не для мебели, но со звуком были проблемы. И большие. И не только со
звуком. Некоторые исполнители вызывали недоумение, за какие такие заслуги они
числятся поющими? С другой стороны – нет в «Гудбай Америка» тех самых арий,
дуэтов и даже интерлюдий, которые стоило бы оценивать по вокалу. В другом
прелесть этого спектакля. Именно прелесть – скромное очарование незамысловатого
сюжета, незатейливых мотивов, попурри из советских и зарубежных песен давно
минувших лет, весёлого дуракаваляния, когда достигнут главный эффект – целевому
зрителю интересно и весело. Да и не только целевому. Мне при всем моем снобизме
тоже было весело наблюдать за гэгами и приколами, которые происходили на сцене,
умиляли розовые штанишки в полосочку мистера Твистера, обезьянка его дочки,
ирокез малайца и уж конечно харизматичные красные гольфики г-на Балалаева, ради
которого собственно и было организовано посещение «непрофильного театра». Надо
признать что, ничего более непохожего на архидьякона Нотр Дама я ещё не видела.
Во многом эффект был достигнут интеллигентной изящностью откровенно клоунского
костюма – художнику по костюмам вообще от меня персональная благодарность:
какие штуки люди творят из фактически подручного материала. Но и сам Игорь
отлично вписался в постановку – каждое его исчезновение со сцены означало
подготовку к новому появлению в совершенно неожиданном образе – чернокожего
«который совсем ничего не курил», конника Буденова под американским флагом, да
верхом на лихом коне и так далее. На меня, например, сильнейшее впечатление
произвел эпилептический припадок (как я это назвала) за барабаном, порадовало
«кошерное» лицо на исполнении Хаванагилы, задирание ног, и ещё многое другое
тоже было забавным. О пении, конечно, говорить не приходится – не было там
пения толком. Очаровал некий Филимонов – совершенно замечательный артист.
Прекрасный пантомимист, с хорошим голосом и чувством ритма.
Уморительшнейшая находка – пара безмолвных бомжей. Колоритнейшие товарисчи.
Отдельное браво за мимику.
Так что общее впечатление – хорошо провела вечер. Понравилось. Было весело.
Нужны такие проекты – незаумные, на первый взгляд без глубоких и проникновенных
мыслей, но добрые, светлые и веселые.
(С форума сайта www.musicals.ru)
MBN |