Rambler's Top100
Заставка
 


Пресса Публицистика
 


Октябрь 2003.
МТЮЗ.
Игорь Балалаев в спектакле «Good-bye, America!!!».
Мария Александрова.

Не знаю насколько оправдано моё выступление в разделе «Мюзиклы в России» – если уж и помещать на сайт что-либо подобное, так в раздел «Болтаем о чем угодно», но, с другой стороны, музыкальный спектакль, пусть и с большой натяжкой, всё же можно сюда впихнуть, ведь правда? Если нет, то давайте безжалостно всё потрем.

Дело в том, что речь пойдет о спектакле МТЮЗа «Гудбай Америка». С большими сомнениями я шла на эту авантюру – все-таки в рамки «ЮЗ» я не вписываюсь ни по каким параметрам. Но риск, знаете ли, дело благородное. Казалось, что мои худшие опасения оправдываются – подступы к театру были блокированы двумя многочисленными группами школьников. Страх к посещению спектаклей вместе с подобными банд-формированиями у меня давний и стойкий – ещё со времен МХАТовского «Горя от ума», на котором я пребывала в состоянии перманентного стыда за своих одноклассников, которых не прошиб даже талант Невинного. Напряжение на сцене, не желание и даже невозможность для артистов поймать «дух спектакля», «войти в образ» когда в зале беснуются три десятка варваров, оставили столь тяжкое впечатление, что с тех пор я даже уходила из театра, если видела колонну, конвоируемую учителем.

Состояние легкой нервозности уже конечно не рассеяла задержка спектакля на 15-20 минут. Совсем я «повеселела», когда обнаружила, что сижу фактически на сцене – второй ряд, у начала вынесенных в зал ступенек. Настроения не прибавило и отсутствие занавеса, так что ничто не мешало лицезреть странные декорации, которые напоминали фантастическую по своим размерам теплушку, завешенную зековскими ватниками. Сходство усиливали и десятки пар кирзовой обуви разбросанной по сцене. Кстати, зачем все это я так и не поняла. По-моему, они только мешали. И уж точно никак не отвечали стилю происходящего. Видимо, какие-то моменты от меня всё-таки ускользнули.

Так, о чем это я? А, да - я старательно делала вид, что я здесь не при чем, что я тут случайно, короче – выпендривалась как могла. С таким настроем спектакль, казалось бы, обречен на провал в моих глазах. Но МТЮЗ сразу выложил сильный козырь – я питаю странную слабость к тексту Маршака «Мистер Твистер», который был взят за основу спектакля. Сразу оговорюсь, что хотя спектакль и музыкальный, хотя театр и называется МТЮЗ, хотя на сцене стоял красный рояль и вовсе даже не для мебели, но со звуком были проблемы. И большие. И не только со звуком. Некоторые исполнители вызывали недоумение, за какие такие заслуги они числятся поющими? С другой стороны – нет в «Гудбай Америка» тех самых арий, дуэтов и даже интерлюдий, которые стоило бы оценивать по вокалу. В другом прелесть этого спектакля. Именно прелесть – скромное очарование незамысловатого сюжета, незатейливых мотивов, попурри из советских и зарубежных песен давно минувших лет, весёлого дуракаваляния, когда достигнут главный эффект – целевому зрителю интересно и весело. Да и не только целевому. Мне при всем моем снобизме тоже было весело наблюдать за гэгами и приколами, которые происходили на сцене, умиляли розовые штанишки в полосочку мистера Твистера, обезьянка его дочки, ирокез малайца и уж конечно харизматичные красные гольфики г-на Балалаева, ради которого собственно и было организовано посещение «непрофильного театра». Надо признать что, ничего более непохожего на архидьякона Нотр Дама я ещё не видела. Во многом эффект был достигнут интеллигентной изящностью откровенно клоунского костюма – художнику по костюмам вообще от меня персональная благодарность: какие штуки люди творят из фактически подручного материала. Но и сам Игорь отлично вписался в постановку – каждое его исчезновение со сцены означало подготовку к новому появлению в совершенно неожиданном образе – чернокожего «который совсем ничего не курил», конника Буденова под американским флагом, да верхом на лихом коне и так далее. На меня, например, сильнейшее впечатление произвел эпилептический припадок (как я это назвала) за барабаном, порадовало «кошерное» лицо на исполнении Хаванагилы, задирание ног, и ещё многое другое тоже было забавным. О пении, конечно, говорить не приходится – не было там пения толком. Очаровал некий Филимонов – совершенно замечательный артист. Прекрасный пантомимист, с хорошим голосом и чувством ритма.

Уморительшнейшая находка – пара безмолвных бомжей. Колоритнейшие товарисчи. Отдельное браво за мимику.

Так что общее впечатление – хорошо провела вечер. Понравилось. Было весело. Нужны такие проекты – незаумные, на первый взгляд без глубоких и проникновенных мыслей, но добрые, светлые и веселые.

(С форума сайта www.musicals.ru)


закрыть
MBN
Rambler's Top100