Мне понравились вкусные фишки в оформлении: занавес со
стилизованными объявлениями в духе эпохи. Мне понравилось, как этот занавес
подсвечивается во время увертюры, очень завлекательно и интересно. Понравилось
и то, что играет живой оркестр. Мои аплодисменты «башне Татлина». Что может
быть более удачным символом нереализовавшегося грандиозного плана? Так и не
созданный памятник… Легкая, мобильная конструкция, наполняет объем сцены,
функциональная, стильная. Мне понравился свет, мне понравились костюмы, мне
понравилась музыка. Мне понравились танцы. Хотя, глядя на клип «Ход конем», я
ожидала большего и на сцене. Впрочем, как мне показалось, танцевали ребята
слаженно, хорошо, а главное – увлеченно. Это важно. Значит, дальше будет еще
лучше.
Мне понравилась (очень) мужская составляющая мюзикла. К сожалению, не знаю, как
зовут актера, исполняющего линейку отца Федора – аукциониста – Безенчука (я не
ошиблась, это был один и тот же актер???), остальные же – Тетруашвили,
Балалаев, Мазихин – меня просто порвали на кусочки. Дуэт Кисы и Оси –
потрясающ, поражаешься, насколько они чувствуют друг друга. Тут говорили об
эффекте конферансье… Знаете, а ведь это закономерно. В книге-то тоже главное не
Киса и Ося с их личными проблемами, а то, что творится вокруг (поэтому мне
все-таки больше нравится «Золотой теленок», там Остап – действительно Персонаж,
личность). А вокруг – жизнь, своя, в данном случае музыкальная.
Мне понравились прекрасные, забавные сцен, таких динамичные, и в то же время
удачные с музыкальной точки зрения: потрясающие воображение старушки, и на фоне
– диалог Бендера с «голубым воришкой». Упрямые нотки в партии Остапа,
настойчивые (отдай стул!) и юлящие, бегающие мотивчики в партии Мазихина , в
данном эпизоде исполняющем роль директора дома престарелых. Смешно и забавно!
Ход конем – из той же серии, хотелось аплодировать и кричать БРАВО! Классное
чередование пафосной прозы и зажигательного мотива! И, наконец – феноменальная
сцена из разряда – «как он это делает!!!» – «Утром деньги – вечером стулья»,
где Киса просто превзошел самого себя: как можно петь такой скороговоркой – для
меня загадка! В общем, мои комплименты режиссеру постановщику!
А еще мне понравилось то, что мне кажется той самой смелой фишкой мюзикла, о
которой я уже где-то говорила. Это то, что авторы не побоялись дать свое
видение каждого персонажа, далеко не всегда (а порой даже и вообще никак не)
соотносящееся с книгой. Причем, изначально было ясно, что это может вызвать
совершенно однозначную негативную реакцию. Например, мой друг сразу сказал – Не
пойду, они испортили книжку. Но это его проблемы. А мне понравилось, что
появилась возможность порассуждать, задуматься о внутреннем мире героев. О
смысле романа. Собственно, в тексте-то особых рассуждений о героях как таковых
нет. Рассуждение о мире, который их окружает, о проблемах, которые им предстоит
решать, а о том, что происходит в их душе… Нет. И, между прочим, если с
«Остапом – лишним человеком» я готова согласиться, равно как и с
пафосно-натужной страстью мадам Грицацуевой, то, например, подача Кисы… Меня
несколько настораживает. Игорь в интервью по телеку сказал, что Киса несчастный
человек, ему захотелось пожить, а не существовать… Похоже на оправдание
алчного, скупого, завистливого и глупого старика. Не любила я никогда Кису
Воробьянинова, этот персонаж меня раздражал. Похож на собаку, которую приютили
в доме, а она потом перегрыз хозяину горло. «Пошлый человек» Киса Воробьянинов
превратился в мюзикле в человека, страдающего чуть ли не за Россию, этакий
интеллигент, доведенный до отчаяния нищетой и убогостью своей жизни. Я не
согласна с этой трактовкой. Киса не был ни интеллигентом, не был ни умным и
порядочным, да и вообще… Но, не хочу пускаться в эти дебри. Главное не это.
Главное то, КАК Игорь Балалаев это сыграл. А сыграл он так, что мне Кису стало
жалко. И эта жалость вступила в конфликт с отрицательным отношением к персонажу
в целом, не нравится мне Киса, НЕ НРАВИТСЯ!!! А еще мне не нравятся усатые !!!
От этого конфликта у меня просто дешире, знаю одно – цветы я несла не Кисе, а
Игорю (в НотрДаме я несу цветы Фролло), потому что талант его, эта способность
перевоплощаться меня поражают, с каждым разом все больше и больше. Когда я
смотрю на фотки со спекта у меня такое двойственное чувство, что просто
бр-р-р-р. А потом вспоминаю, КАК он пел, и мурашки по коже, потому что он
перепел всех… Красотой и силой своего голоса он затмил даже концовку.
Долженствующую быть эффектной. Если честно, то меня колбасит еще и от того, что
я не представляю, что должен бы был сделать Киса после этой своей арии.
Совершенно одеревеневший голос, фигура, потом это убийство, какое-то
нереальное, а потом застывший взгляд в никуда и руки, живущие отдельно от всего
остального, медленно комкающие газету… И вдруг лишним стал он. Я не могу
понять, что он чувствует в этот момент, вину, раскаяние за убийство, или
банальное сожаление, что убийство-то было напрасным… Я не знаю. То что в итоге
Остап подает ему руку, и то как он на это реагирует, видимо, говорит о том, что
все-таки раскаяние и ужас перед тем, что он совершил в приступе помешательства.
Но мне это не нравится. Надо еще разок сходить, поразмышлять.
В любом случае, мне понравилось то, что с мюзикла я ушла не пустая, мне
понравилось, что несмотря на легкость и завлекательность жанра, в нем есть
содержание. Нет, это не высокие материи, но мне было о чем поразмышлять, и все
это на фоне положительных и светлых эмоций от всего действа в целом.
ЗЫ. А Маракулин мог бы стать неплохим Остапом. Вернее просто офигительным.
Вдвоем они порвали бы зал.
MBN |