Игорь – артист, я не открою Америки, утверждая это. Америка,
гуд бай. Гуд бай и все остальные его роли, на то время, когда я смотрю «Нотр
Дам». Не получилось посмотреть через призму накопленных впечатлений. Вынес вон
накопленное и плакать не велел. Голос, извините за «грубое слово», такой, что,
если бы могла оторваться от оптики, стала бы озираться – где я, в опере? Или
это уже пришел Страшный Суд и зазвучала его Труба?
Страшный Суд, пожалуй, подходящий образ, чтобы завести речь о сегодняшнем
спектакле на этой доске (речь идет о форуме проекта ndp.ru). Мне предстал холодный ученый, теолог, даже
теософ, жизнь которого пошатнулась в самом корне по вине,
как он думает, демона в человеческом образе – вы поняли о ком я. Дилемма: бог –
разум или любовь? Любовь губит разум, значит, нельзя принять и то, и другое.
«Ты – гибель моя…» – свистящее «мойааа… ах…» рассыпается в воздухе. Священник
связал себя с девушкой игрой своего разума: она – ЕГО наказание, ЕМУ послана
как искус, она существует именно и только для того, чтобы ЕГО мучить и
погубить. Отвращение к душевному и физическому состоянию одержимости женщиной
прорывается в той конвульсии, с которой начинается выкрик «любооооооовь» – он
как бы мечет им в никуда, не целя и в нее, просто лишь бы избавиться от этого
слова, а тем самым – пустая надежда – и от самого чувства. (Жаль, что уже нет
времени на разработку новой мизансцены у клетки: злосчастный ворот и коллапс на
коленях должны рисоваться как-то по-другому, чтобы ожить. «Полз – не полз»?
Нет, и напрасно, он в книге еще не то делал.) Тень-судьба припечатала меня к креслу с дружелюбием асфальтового
катка. Хорошо, что в мюзикле не выведен Жеан Фролло, братниной нежности бы ему
не перепало; Квазимодо ее досталось – минимум-миниморум. Что ж, по слову твоему,
Люк (Пламондон). Кстати, я вроде бы поняла, к чему вставлена «Флоренция», этот
пустой разговор на общие темы: Клод проверяет, не знает ли Гренгуар «новость» о
нападении на Феба, о свидании Эсмеральды (жены, между прочим, поэта), исследует
свое состояние после покушения на смертный грех – по-прежнему ли владеет он
рассудком и голосом, чтобы и дальше не выдать себя.
Выдает он себя еще лишь однажды, вороном с башни провозглашая расплату
обидчице. Любить, это каждый хочет. Сумеет ли, и может ли себе позволить –
that’s the question. Вопросы. Касаемо Клода, сегодня мой ответ на оба –
negativ. Сегодня не оставлено места сомнениям.
( С форума marakuliki)
MBN |