Rambler's Top100
Заставка
 


Пресса Публицистика
 


Мюзикл «Monte Cristo».
Svet-Lana.
 

«Монте-Кристо», Театр Оперетты

Герои сказок часто странствуют тридцать лет и три года в поисках желаемого, мне повезло больше, и понадобилось всего три года, чтобы дойти до Театра Оперетты и увидеть наконец один из самых долгих проектов в русской мюзикловой истории. Абсолютно неожиданно для меня знакомство, затеваемое как один из пунктов ликвидации безграмотности в данной области, оказалось весьма интересным, так что я продолжила его через неделю, обогатив свою копилку мюзикловых знаний новыми именами и впечатлениями.

Как и в любом другом спектакле можно и в «Монте-Кристо» найти и недостатки, и достоинства... [...]

Однако со всеми недостатками мюзикла меня почти примиряло его главное достоинство, спрятанное в нем сокровище, тот "алмаз Тибелина", увидев который однажды, невозможно забыть, а именно - Монте-Кристо в исполнении Игоря Балалаева.

Сам Балалаев - актер редкой, невероятной органичности, яркий, харизматичный, вызывающий абсолютное доверие.

Каким озорным, простодушно-наивным, переполненным счастьем был его Эдмон в первом акте. Он не ходил по сцене, а летал, окрыленный любовью, готовый поделиться своей радостью со всем миром, видя в каждом друга и не подозревая зла. А во втором акте доверчивого юношу сменял печальный благородно-сдержанный аристократ с безукоризненными манерами. При этом актер не использовал ни омолаживающий, ни старящий грим, если не считать нанесенной на волосы седины, он не играл возраст, он действительно был сначала юным, а потом «взрослел».

Заглавный герой мюзикла в исполнении Балалаева сильно отличался от персонажа, созданного Александром Дюма. Он не был безжалостным мстителем, «грозным трибуналом», не знающим пощады, не умеющим прощать, нет, он был мягким, добрым человеком, которому судьба вложила в руки возможность карать и миловать. И, видя последствия той «небесной кары», которую он навлек на головы виновных, Монте-Кристо испытывал не счастье от отмщения, долгожданного торжества правосудия, но ужас от того, что в свою очередь стал причиной боли и горя. Как он смотрел на свои руки в сцене «Стервятники», не желая верить, что именно они, натянув невидимые нити и управляя судьбами других, как марионетками, выкинули из светского кукольного домика ненужных персонажей, а то и попросту сломали. Он сбрасывал перчатки, словно пытаясь очиститься от невидимой крови, забыть о причиненной боли, но не мог. Все перенесенные страдания не ожесточили сердца героя, не убили в нем способность любить, и, прощаясь с Мерседес «навсегда», пытаясь расстаться с ней, он одновременно возвращался к прошлому, к своей никогда не умиравшей любви, своей мечте, простив и невольное предательство, и разлуку.

Монте-Кристо Балалаева уходил со сцены, подарив зрителям не только возможность строить свои гипотезы о возможном развитии событий, сочинять свое продолжение мюзикла, но и желание вернуться в Театр оперетты снова и еще раз пережить историю ненависти и любви.

Источник: форум suhanov.borda.ru
 


закрыть
MBN
Rambler's Top100