Rambler's Top100
Заставка
 


Пресса Публицистика
 


Мюзикл «Cabaret».
Анастасия Веселова.

Жизнь - это "Кабаре", дружок...

 

Жизнь наша – это бесконечная череда поездов и вокзалов. Мчимся постоянно куда-то, называя это погоней за счастьем или стремлением к мечте. Приезжаем на очередной вокзал, думая, что это конечная остановка, но потом снова  объявлена посадка, и мы опять в пути. Сколько на этом пути встречается людей! Большинство так и остается просто попутчиками, а кто-то становится дорог сердцу – и вы с каждой станции друг другу шлете телеграммы. Странные мысли. Простите мне эту слабость – наверное, не с того я должна начинать свой рассказ о блистательном мюзикле «Кабаре»! Берлин 1930-го, канун прихода к власти нацистов, время тяжелейших экономических потрясений… Это вам не кровная месть в Вероне и не страсть у стен собора. Это поистине бродвейский шик. Это кабаре, детка!

Именно в Берлин привозит поезд нашего героя, американского еще далеко не «великого писателя» Клиффа Бредшоу, подарив знакомство с весьма странным другом и покровителем Эрнстом Людвигом. Добро пожаловать в Берлин, в кажущуюся легкость и беззаботный блеск жизни, в кабаре «Kit Kat Club», где и рождается эта иллюзия. «Оставьте свои проблемы там, за дверью! Здесь, в Кабаре, у вас нет проблем! Здесь жизнь прекрасна, девочки прекрасны, даже оркестр - прекрасен!» - такой девиз провозглашает восхитительный Конферансье. И здесь, в Кабаре, выступает несравненная глупышка Салли Боулз.

Казалось бы, так близко счастье! Клифф полон идей для своего романа, он влюбляется в Салли – и она отвечает ему взаимностью. Вскоре у них должен родиться ребенок, пора планировать свадьбу, как же прекрасна жизнь!

Но не только Клифф и Салли надеются на счастье. Дружба старого еврея-хозяина магазина фруктов Герра Шультца и немолодой хозяйки пансоина фройляйн Шнайдер волею судьбы и обстоятельств перерастает в нечто большее. И вот – они уже готовы объявить о помолвке!

И даже фройляйн Кост, девочка Кристи из Кабаре, тоже, казалось бы, счастлива.

Здесь, в этой атмосфере возможностей и надежд, руководят жизнью двое. Одну сторону берлинской жизни олицетворяет Эмси, блистательный Конферансье. Вторая сторона – решительный и самоуверенный Эрнст Людвиг. Но этой стороны жизни наши герои еще не видели. Пока не видели.

Мишура блеска и иллюзорного счастья владеет ими. Но в чем их счастье? В ненаписанном романе, подаренном ананасе, бесконечных интрижках – каждому свое. Только слишком зыбкой и ненадежной кажется такая гармония. И наступает тот момент, когда она рушится…

К власти в стране идут нацисты. Тот, кто не с ними – тот против них. Тот, кто не немец – обречен. Подчиниться, бежать или погибнуть – выбор не так уж велик. Вот он, Эрнст Людвиг, и та еще неизвестная сторона берлинской жизни, которую он несет с собой!

Рушатся надежды Герра Шультца и фройляйн Шнайдер. В чем дело? Почему не будет свадьбы? Герр Шультц понимает абсолютно все, но до последнего надеется на лучшее – быть может, всему виной только шнапс? Но «Алкоголизм хотя бы можно вылечить. – А что вылечить нельзя? – Нацизм». И снова в его голосе – надежда на то, что придут другие времена, что все еще изменится!.. Только фройляйн Шнайдер оказывается неспособной бросить вызов обстоятельствам.

Клиффу и Салли тоже недолго остается наслаждаться счастьем. Работы нет, но Клифф раз за разом отказывается от притягательных предложений Эрнста. И вот чаша переполнена – ребенка не будет, Салли возвращается в «Kit Kat Club». Но Клифф дает ей последний шанс: «Вот твой билет до Парижа! Я буду ждать тебя там неделю…» Но он не дождется. Салли – еще одна из тех, кому проще покориться, нежели бросить вызов судьбе.

И на фоне этих жизненных драм все так же сверкает огнями и манит музыкой Кабаре! Все та же несравненная Салли Боулз, те же привлекательные девочки и их веселые танцы. Но долго ли осталось существовать и этой последней иллюзии благополучия?

С чем же остаются наши герои в конце? Салли Боулз споет еще сотню песен, стараясь словно не замечать событий вокруг. Фройляйн Шнайдер еще несколько тысяч раз пообедает в одиночестве, она же «в одиночестве пережила все, что угодно». Фройляйн Кост заведет еще сотни интрижек, лишенная надежды начать все с начала. Клифф Бредшоу, бежавший от трудностей, но непокоренный, все же напишет свой роман. Салли умоляет: «Клифф, все же напиши роман обо мне, ты же обещал!» И так хочется удержать эту иллюзию счастья! Поэтому: «… Назови его весело – например, «Кабаре»!

Но привлекает внимание почему-то другой герой - Герр Шультц. В нем, скромном и нерешительном, порой просыпается такая внезапная и неожиданная, видимо, для него самого сила характера, что он единственный готов бороться, верить и ждать. Единственный, кто до последнего надеется на лучшее! И его фраза: «Мальчишки, это всего лишь мальчишки!» наводит на мысль о том, что ничто не заставит его изменить своей уверенности. А ведь он все прекрасно понимает. Да и нам несложно догадаться, что его судьба, судьба еврея во времена нацизма, будет самой тяжелой.

А что же с теми, кто когда-то управлял этой то блистательной, то жестокой берлинской жизнью? Казалось бы, что ничто не страшно великолепному Эмси. Но и у него под костюмом из Кабаре в итоге оказывается тюремная роба. И лишь Эрнст Людвиг по-прежнему безжалостен и решителен.

Есть ли оно, счастье? Или это – всего лишь очередной вокзал на пути в неизвестность? Герои оказываются просто неспособными за него бороться. Им проще отступить, поступиться собственной честностью и совестью. А те, кто еще пытается бороться – они обречены.

Бродвейский блеск, звон разбивающихся надежд, трагичность судеб – все это «Кабаре». Невероятный Эмси Сергей Ли, бесподобный в твердой решимости Эрнст Людвиг – Александр Маракулин, наивная Салли Боулз – Светлана Светикова, бесподобный Максим Заусалин – Клиффорд Бредшоу, невероятная, обожаемая мною Анна Гученкова – фройляйн Кост, фройляйн Шнайдер – Оксана Костецкая, и Герр Шультц, или снова поразивший чуткостью своей игры Игорь Балалаев, которому так удаются и идут роли добрых, искренних, но сильных героев.

Герои и их судьбы остаются в прошлом, и нам остается только наблюдать за ними с высоты прошедших лет. Но по-прежнему: «Жизнь – это кабаре, дружок!..» Жизнь, где «нас ждут счастье и процветание. Только счастье и процветание не сказали, где они ждут…»


 


закрыть
MBN
Rambler's Top100