Rambler's Top100
Заставка
 


Пресса Публицистика
 


Мюзикл «Любовь и шпионаж».
Анастасия Веселова.

Море любви и немного шпионажа.

 

 

Мюзикл «Мата Хари: Любовь и Шпионаж» не оправдал моих ожиданий. Он их превзошел! Я ожидала драматичной до последних нот постановки, а увидела на сцене немного ироничную, немного смешную, в принципе грустную историю-загадку, рассказанную красиво, сыгранную забавно. И эта ироничность на фоне грусти, смех сквозь слезы придают мюзиклу неповторимое очарование. История, рассказанная на языке танцев и приятных, красивых, запоминающихся мелодий, делает сам мюзикл зрелищным и неповторимым.

«Любовь и Шпионаж» - история двух женщин и четырех жизней. Кто она, главная героиня? Никому неизвестная, несчастная в браке Гертруда? Или знаменитая шпионка Мата Хари? А быть может, бывшая медсестра Ханна Виттиг? Или звезда телеэкрана Клод Франс? На самом деле, все они так причудливо слились в одном образе, что порой оказывается невозможным отделить одну судьбу от другой. Да и сама героиня, кажется, уже не может этого сделать, не может решить, какая из этих жизней – ее собственная. В этом мы и пытаемся разобраться на протяжении всего мюзикла вместе с исполнительницей главной роли, блистательной, неподражаемой Ларисой Долиной. И все было бы намного проще, если бы в игру не вступала она, прекрасная и безысходная любовь.

«Хочешь, научу тебя быть любимой?..» - спрашивает Мата Хари у Ханны. А в ответ – только злая усмешка. Но именно она, Мата Хари, истинно знает, что такое любить, что такое быть любимой, хотя никогда ей не пришлось чувствовать и то, и другое одновременно. Мата Хари любила, любила недостойного того мужа, любила русского офицера, встреченного в госпитале. Она, известная как куртизанка, оказывалась способной на глубокие чувства. Но и сама всегда была преследуема безумной страстью, пылкой любовью разорившегося графа Рауля де Шайни.

Граф де Шайни – человек, привыкший к вечной погоне за неуловимым счастьем и потому довольствующийся сиюминутными развлечениями. Но «ко мне пришло возмездие в обличие любви», - говорит он. Эта любовь, начавшаяся с жажды легких удовольствий, перерастает не просто в глубокое чувство, но искреннюю привязанность, преданность, даже поклонение. В конце мюзикла он признается: «Был твоим рабом», но «Стал твоим слугой последний граф Шайни»… И чем-то напоминает это чувство именно ту любовь, «о которой мечтают женщины и на которую не способны мужчины», как писал Куприн. Однако сейчас граф сам смеется над собой и своим чувством, нещадно иронизируя, словно смирившийся со своим безответным чувством. И эта любовь, безвыходная и ироничная, безупречно сыграна восхитительным Игорем Балалаевым! А сыграна ли?.. Ни одного случайного жеста, шага, поворота головы – все это в игре Игоря Владимировича настолько органично и красноречиво, что, сидя в зале, понимаешь отчетливо: несмотря на насмешливые и порой надменные слова героя в его сердце жило и будет жить то чувство, которое он сам себе назначил возмездием за былые развлечения.

Однако есть в мюзикле и еще один герой. Имя его не названо, да и зачем? Герой Дмитрия Харатьяна – словно та неведомая сила, которая всегда находится рядом с Мата Хари, которую из своих жизней они ни проживала бы, в какую из судеб ни играла. Только появляясь, этот герой в любом из сюжетов дарит героине надежду, которая потом разбивается в дребезги.

Так все же кто она, Клод Франс, немолодая всеми забытая актриса, встреченная нами в начале? «Моя настоящая жизнь началась тогда, когда я впервые оказалась перед фильмовой камерой», - говорит Клод Франс. Но разве это жизнь – проживать чужие судьбы на экране?!

В мюзикле «Мата Хари: Любовь и Шпионаж» причудливо переплетаются любовь и безысходность, восток и запад, игра и реальная жизнь. Здесь сложно провести грань между фантазией и реальностью, между жизнью и ее отражением. И только финал расставляет все по своим местам. Финал – это отречение, признание правды, которая тяготеет над героями уже много лет. Снова исчезает Неизвестный, решается уйти граф де Шайни, и только зрителю остается решить, кто же такая Клод Франс – сама знаменитая шпионка Мата Хари, предавшая ее Ханна Виттиг, или все они – одна и та же героиня. Но главное, что перед нами в финале – просто женщина, которая всегда хочет чего-то большего. Раньше она просто желала, чтоб «ради нее сбивали самолеты», а теперь  ей хочется вернуться к той жизни, где были не самолеты, но настоящая любовь.

«Любовь и Шпионаж» - это хитросплетение сюжетов, которые хочется разгадывать, распутывать. И, несмотря ни на что, ироничность делает этот мюзикл светлым и приятным. Не тоску и грусть зрители уносят из зала, но легкую улыбку и безмерное восхищение актерами, которые воплотили на сцене столь разных, сложных, многогранных героев!

«Любовь и Шпионаж» - это история двух женщин и четырех жизней, где любви, к счастью, намного больше, чем шпионажа.


 


закрыть
MBN
Rambler's Top100