Rambler's Top100
Заставка
 


Пресса Публицистика
 


Мюзикл «Cats».
Елена Трефилова aka Villina

We will CATS you!

 

Этот текст – по большей части – собран из нескольких моих отзывов на мюзикл «Кошки», написанных в 2005 году после посещения спектаклей в МДМ. Конечно, толпу междометий и шеренги восклицаний пришлось «причесать», но, надеюсь, кое-какие живые впечатления доносятся из того сезона, когда…

… приходишь в МДМ – и уже над тобой ночное зазвездившееся небо с беломолочным эллипсом луны. В зале как в бутоне темно-красной бархатной розы, тепло и тревожно. Сцена – фантазия, будто лес из фильмов Роу. А кошки! Полосатые, пятнистые, гладкие и лохматые, веселые и грустные. Они поют и танцуют, рассказывая свою сказку. Ибо их есть сказка небесная. Ни вой сирен, ни свет фар не сделают ее земной. Их хочется погладить, полечиться их дружбой.

Глаза моментально разбежались: кто где? Хвостатые, как различить среди вас знакомые лица? Но вот первый голос: «Вот сидит человек с удивленным лицом…» Есть Балалаев! А человек, к которому он обращался на премьере – сам Ллойд-Уэббер.

Все-таки сыграть три роли – в этом что-то есть, и многое что-то. Игорь Балалаев – толстяк Бастофер, Игорь Балалаев – бедняга Гус и Игорь Балалаев – хват Гроул Тайгер, это же три такие разницы! Какой дар комедии, доброй самоиронии. А тексты, их же можно просто книжкой издавать: «звезды мюзиклов и антреприз не стоят и пары прежних актрис…» «сначала он сказал бултых, а вслед за тем бульбуль»; «... как две дочки прогнали его из дворца и о чем он беседовал с тенью отца...»; «а мой бархатный голос немало сердец размягчил, растопил и разбил наконец!» Автобиографическое примечание, это и тогда было понятно. (Гораздо позднее Игорь упомянул и о четвертом своем персонаже-коте, но здесь я от этого воздержусь – как говорится, вопросы в личку. Однако персонаж был не вовсе незаметный, и иной раз отвлекал верных поклонников артиста от центрального действия, виденного не единожды, весёлым пародированием происходящего и импровизацией с попавшими под лапу партнерами.)

Поклоны у настоящего артиста - не «после спектакля», а всегда «во время» и вовремя: Балалаев, принимающий цветочки «старчески» трясущимися руками - это то, что можно сдержанно назвать мастерством перевоплощения, а по-простому называется «угар».

После закрытия «русских Кошек» не раз приходилось читать и слышать, что проект оказался убыточным, не был – якобы – понят нашим зрителем. Считаю, что не следует критикам позволять себе слишком широкие обобщения. Любят у нас множественное число подменять единственным: рядовой зритель, рядовой избиратель… лучше бы присмотрелись к тому, кто умеет делать «игру наоборот»: свою единственность дарить нам во множестве образов.


закрыть
MBN
Rambler's Top100