Rambler's Top100
Заставка
 


Пресса Публицистика
 


«Кавалер-Призрак».
Валерия Воронова.

Рано или поздно понимаешь, что они все слегка ненормальные)))

Обычно, идя в театр, я заведомо знаю не только общие сведения о спектакле, но и сюжет, и детали, и чуть ли не каждое слово. В этот раз получилось совсем наоборот: на «Кавалера-Призрака» я шла в полном неведении. О чем спектакль, по какой пьесе (так случилось, что автор пьесы не слишком известен в нашей стране), что это вообще будет – я понятия не имела. Знала только название и общий жанр – комедия плаща и шпаги.

Мне не хочется говорить здесь о сюжете. Мне хотелось бы, чтобы каждый, кто пойдет на этот спектакль, в зале получил максимальное удовольствие от просмотра. Это действительно того стоит.

«Кавалер-Призрак» мне не просто понравился, он меня захватил и не отпускал до мгновения, когда опустился занавес, такой уж там искрометный юмор, лихо закрученный сюжет и яркие персонажи. Рано или поздно, кстати, понимаешь, что они все слегка ненормальные)) Кстати, даже после завершения спектакля уходить из зала совершенно не хочется, ведь это значит покинуть атмосферу старой Испании, романтики, приключений и благородных кабальеро. Проще говоря, я совершенно точно приду во МТЮЗ снова.

Теперь непосредственно о главном герое, из-за которого вся каша и заварилась. Дон Карлос – роль непростая. Сначала, увидев его, я невольно сравнила его с другим персонажем, сыгранным Игорем Балалаевым, графом Монте Кристо, но мысль эта прошла почти также быстро, как появилась, поскольку уже в конце первого монолога, когда Дон Карлос внезапно, резко восклицает: «Лисааааааардааааааа!» – понимаешь, что это совсем иной персонаж. Он вовсе не держит чувства в себе, он позволяет им вырваться наружу, словно еще юный влюбленный мальчишка. Да, слова «молодой и неудержимый» – это именно про Дона Карлоса, хотя он уже не так юн, как кажется, но энергии в нем море, и эту энергию, судя по всему, совершенно некуда девать. И до конца не понимаешь: то ли он действительно одинаково любит обеих девушек, то ли это у него игра такая – бегать от одной к другой. К концу спектакля, правда, понятно, в чью пользу он сделал выбор, да и в середине уже понимаешь, что по закону жанра замечена и вознаграждена должна быть та сеньорита, что больше заботы, внимания проявила к суматошному кабальеро.

Но больше всего в Доне Карлосе мне понравилось не то, как он ловко лавирует между двумя дамами, не разбивая ничье сердце, а его манеру то с осторожностью относиться к происходящему, то, наоборот, бросаться в ситуацию как в огонь, словно не умея решить, что из этого делать легче. Он дико романтичен. До такой степени, что забывает о безопасности и поступает наперекор всему.

Совершенно фантастический момент, когда главный герой и его слуга, Москито, будучи запертыми в чужом доме, разоряют сундук с подарками. Вот Дон Карлос причесан и серьезен – а вот он на мгновение опрокидывается (вряд ли вы поймете верно, это нужно видеть), а когда возвращается в вертикальное положение, на голове у него уже черти что, а глаза ну никак не могут сфокусироваться. Не говоря уже о том, как Игорь Владимирович поет пару строк на испанском. Безумно мало, но зато как! Ему очень идет испанский язык, и танцует он тоже совершенно потрясающе.

А в самом конце не может не поразить момент признания, роковой диалог с Лисардой. Эти взгляды, эти интонации, это почти прикосновение рукой, и эта грустная-грустная песня на заднем плане…Совершенно невозможно смотреть на сцену без душевного напряжения. Лисарда протягивает руку, а Дон Карлос, кажется, готов податься ей навстречу. И все-таки этого не происходит. Это единственный момент во всей пьесе, когда я на мгновение жалею, что Дон Карлос и Лисарда не останутся вместе. В остальном же, я всецело за пару Дона Карлоса и Селии. Они просто очень похожи, оба себе на уме, и финал, где она – «закутанная женщина», а он – «спрятанный мужчина», только подтверждает это.

Очень здорово, что поклоны проходят в такой теплой, позитивной атмосфере. Озорство бьет фонтаном, и это только сильнее поднимает настроение.

На этой ноте я и завершу свою небольшую рецензию. Надеюсь, дорогим читателям станет интересно, и они посетят МТЮЗ и погрузятся в историю одного незаурядного кабальеро.


закрыть
MBN
Rambler's Top100